1.gif (208 bytes) 9.1.gif (353 bytes)   10.gif (144 bytes)
 

 

001.gif (7139 bytes)

 

title1.gif (3666 bytes)

title2.gif (2912 bytes)

 

По обвинению протоирея, настоятеля храма села Тума Касимовского уезда Остроумова Сетфана Ивановича в нарошении правил об отделении церкви от государства.

Был арестован Касимовской уездной ЧК 29 июля 1918 г. 27 августа был переведён в Рязанскую губернскую тюрьму[1]. Постановлением следственной комиссии Рязанского губернского революционного трибунала от 6 сентября был освобождён под подписку о невыезде. Обвинялся в нарушении правил об отделении церкви от государства: не подчинился распоряжению Касимовского совета о внесении всех постоянных доходов, в том числе и арендной платы за использование церковных помещений в местное казначейство[2].

Решение по делу отсутствует. На Остроумова Стефана Ивановича распространяется действие ст. 3, ст. 5 закона о реабилитации жертв политических репрессий от 18 октября 1991 г. справка о реабилитации находится в надзорном производстве областной прокуратуры.

 

По обвинению священника села Стубля Новопанской волости Михайловского уезда Пронского Николая Александровича в антисоветской агитации.

19 декабря 1918г на литургии в селе Пушкари на праздник Николы, священник произнёс проповедь, которая и стала причиной его ареста. «Коснулся тут же партии коммунистов (большевиков), обливая таковых разной грязью, доказывая, что в данной партии не место православному христианину, а тем более священникам. Высказал порицание священникам, которые проповедуют атеизм, говорил, что убеждённый православный не может быть дарвинистом и марксистом»[3]. Также, священник утверждал, что: «В партию вошли лица не настоящие коммунисты, а преступные люди, прикрывающиеся коммунизмом»[4]. Был обвинён в антисоветской агитации.

В протоколе от 15 февраля 1919 г. указано, что Пронский Н.А.  1878 г.р., имеет семью, 7 детей в возрасте от 1 до 16 лет[5].

Михайловская ЧК начала следствие и усмотрела в действиях Пронского антисоветскую агитацию. «…можно уверенно сказать, что Пронский порицал партию коммунистов и потому, что он занимает место священника, поэтому по своему социальному положению не может быть сочувствующим Советскому правительству»[6].

Рязанский губернский революционный трибунал принял дело к своему производству.

В марте 1919 г. священник умер[7]. 8 ноября 1919 г. дело было прекращено ввиду смерти обвиняемого[8].

 

По обвинению Николая Тимофеевича Виноградова, священника села Малый Сапожок, в агитации против Советской власти.

Волостной комитет партии и волостной исполнительный комитет направили дело священника Виноградова в Рязанский губернский Революционный трибунал, с обвинением последнего  в агитации против советской власти. «В настоящее время платформу своей политики не изменил, агитация ведётся усиленно среди тёмного кулачества и дезертиров, которыми он поддерживается, как руководитель чёрной реакции»[9].

Священник обвинялся в контрреволюционных высказываниях, произнесённых на собрании церковного совета 12 мая 1919 г.: «Большевики – это шайка бандитов, забравших власть с ножом в руках. Я советской власти не признаю»[10]. 13 мая Николай Виноградов был арестован.

Во время допроса  священника волостным комитетом партии 10 июня 1919 г., его сын Дмитрий, стал бить в набат, собравшиеся жители села потребовали освободить священника Виноградова. В связи с произошедшим, Дмитрий Виноградов был обвинён в организации кулацкого выступления.

29 июля 1919 г. Рязанский губернский Революционный трибунал принял постановление привлечь в качестве обвиняемого Николая Тимофеевича Виноградова, избрав мерой пресечения содержание в губернской тюрьме[11].

18-ти летний Дмитрий виноградов также привлекался по делу о кулацком выступлении и содержался в Рязанской губернской тюрьме[12].

3 октября 1919 г. дело по обвинению священника Николая Виноградова в антисоветской агитации было прекращено[13].



 

[1] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 568. Л. 27.

[2] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 568. Л. 3.

[3] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 544. Л. 9.

[4] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 544. Л. 21.

[5] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 544. Л. 8.

[6] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 544. Л. 10.

[7] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 544. Л.26.

[8] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 544. Л. 28.

[9] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 526. Л. 1.

[10] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 526. Л. 3.

[11] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 526. Л. 10.

[12] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 526. Л. 11-16.

[13] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп.1. Д. 526. Л. 27. 

 

Назад  Вперед

 

 

 

 

Репрессии в Рязани

 

 

 

 

Карательные органы

 

 

 

 

Документы  

 

 

 

Реабилитация  

 

 

 

Книга Памяти  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репрессии в Рязани | Карательные органы | Документы | Реабилитация | Книга Памяти

 

 

 



Hosted by uCoz