По обвинению протоирея,
настоятеля храма села Тума Касимовского уезда Остроумова Сетфана Ивановича в
нарошении правил об отделении церкви от государства.
Был арестован Касимовской
уездной ЧК 29 июля 1918 г. 27 августа был переведён в Рязанскую губернскую
тюрьму.
Постановлением следственной комиссии Рязанского губернского революционного
трибунала от 6 сентября был освобождён под подписку о невыезде. Обвинялся в
нарушении правил об отделении церкви от государства: не подчинился распоряжению
Касимовского совета о внесении всех постоянных доходов, в том числе и арендной
платы за использование церковных помещений в местное казначейство.
Решение по делу отсутствует. На Остроумова Стефана
Ивановича распространяется действие ст. 3, ст. 5 закона о реабилитации жертв
политических репрессий от 18 октября 1991 г. справка о реабилитации находится в
надзорном производстве областной прокуратуры.
По обвинению священника села Стубля Новопанской
волости Михайловского уезда Пронского Николая Александровича в антисоветской
агитации.
19 декабря 1918г на литургии в
селе Пушкари на праздник Николы, священник произнёс проповедь, которая и стала
причиной его ареста. «Коснулся тут же партии коммунистов (большевиков),
обливая таковых разной грязью, доказывая, что в данной партии не место
православному христианину, а тем более священникам. Высказал порицание
священникам, которые проповедуют атеизм, говорил, что убеждённый православный
не может быть дарвинистом и марксистом»[3].
Также, священник утверждал, что: «В партию вошли лица не настоящие
коммунисты, а преступные люди, прикрывающиеся коммунизмом»[4].
Был обвинён в антисоветской агитации.
В протоколе от 15 февраля 1919
г.
указано, что Пронский Н.А. 1878 г.р.,
имеет семью, 7 детей в возрасте от 1 до 16 лет.
Михайловская ЧК начала следствие
и усмотрела в действиях Пронского антисоветскую агитацию. «…можно уверенно
сказать, что Пронский порицал партию коммунистов и потому, что он занимает
место священника, поэтому по своему социальному положению не может быть сочувствующим
Советскому правительству»[6].
Рязанский губернский
революционный трибунал принял дело к своему производству.
В марте 1919
г. священник умер.
8 ноября 1919 г. дело было прекращено ввиду смерти обвиняемого.
По обвинению Николая Тимофеевича Виноградова,
священника села Малый Сапожок, в агитации против Советской власти.
Волостной комитет партии и
волостной исполнительный комитет направили дело священника Виноградова в
Рязанский губернский Революционный трибунал, с обвинением последнего в агитации против советской власти. «В
настоящее время платформу своей политики не изменил, агитация ведётся усиленно
среди тёмного кулачества и дезертиров, которыми он поддерживается, как
руководитель чёрной реакции»[9].
Священник обвинялся в
контрреволюционных высказываниях, произнесённых на собрании церковного совета
12 мая 1919 г.: «Большевики – это шайка бандитов, забравших власть с ножом в
руках. Я советской власти не признаю»[10].
13 мая Николай Виноградов был арестован.
Во время допроса священника волостным комитетом партии 10
июня 1919 г., его сын Дмитрий, стал бить в набат, собравшиеся жители села
потребовали освободить священника Виноградова. В связи с произошедшим, Дмитрий
Виноградов был обвинён в организации кулацкого выступления.
29 июля 1919
г. Рязанский
губернский Революционный трибунал принял постановление привлечь в качестве
обвиняемого Николая Тимофеевича Виноградова, избрав мерой пресечения содержание
в губернской тюрьме.
18-ти летний Дмитрий виноградов
также привлекался по делу о кулацком выступлении и содержался в Рязанской
губернской тюрьме.
3 октября 1919 г. дело по обвинению священника
Николая Виноградова в антисоветской агитации было прекращено[13].
|