По обвинению священника села Костемерево Скопинского
уезда Николая Павловича Перцева в неповиновении власти.
Дело была заведено 4 ноября
1918 г. Рязанской губернской ЧК и направленно в следственную комиссию при
Рязанском губернском Революционном трибунале. Священник был арестован и
содержался в Рязанской губернской тюрьме. Неповиновение власти выразилось
в невыполнении приказа комбеда о
возврате 22 пудов овса гражданину села Костемерево Бугуславскому и
антисоветской агитации.
К делу были приложены следующие
документы:
В комитет
бедноты села Костемерева
Гражданина
села Костемерева
Андрея
Ивановича Стерликова
Прошение
Прошу Комитет бедноты принять
самые инигричные меры к местному священнику Перцеву. Как таковой с начала
октябрьской революции ведёт контрреволюционную агитацию против Советской
власти, возбуждая прихожан что большевики запрут церковь не допустят совершать
таинства в настоящее время переходит от слов
к делу в подтверждение выше изложенного прошу вызвать и допросить
свидетелей граждан Ивана Дмитриева Журавкина, Романа Федорова Ситникова, Андрея
Федорова Зайцева. К сему и подписуюся Андрей Иванович Стерликов[2].
Документ
подписан автором, дата составления документа отсутствует.
Протокол
От 16 октября 1918
г.
От общества граждан села
Костемерева совместно с деревней Московкой быв собран сего числа сельский сход
под председательством сельского совета за председателя.
«…просит общество села
Костемерева и деревни Московки» сделать снисхождение нашему священнику Николаю
Перцеву, потому что общество не замечало за ним священником Перцевым никаких
преступлений и контрреволюционных слов он не выяснял»[3].
31 октября 1918
г. Рязанская
губернская ЧК ходатайствовала об освобождении священника из под стражи.
26 ноября 1918
г. Николай Павлович
Перцев был освобожден из тюрьмы под поручительство Василия Алексеевича
Восходова.
Дело было прекращено Рязанским
губернским Революционным трибуналом 22 мая 1919г.
По обвинению настоятеля Георгиевской церкви села
Новые Кельцы Скопинского уезда Орлова в неповиновении Советской власти [7].
Дело было заведено ЧК и
направлено в Рязанский губернский революционный трибунал 18 ноября 1918г.
священник обвинялся в пререкании и нежелании исполнить предписание Скопинского
уездного Совнаркома о предоставлении в семидневный срок статистических
метрических сведений, мотивируя отказ отсутствием письменных принадлежностей.
13 мая 1919г. Рязанский
губернский Революционный трибунал дело прекратил, священник Орлов был
освобожден из под стражи.
По обвинению священника села Остро – Пластикова
Ивана Чувиковского в служении о даровании победы царям (в контрреволюции).
Дело было заведено Скопинской ЧК
и направлено в Рязанский губернский Революционный трибунал.
25 декабря 1918
г. (на Рождество) в
церкви села Остро - Пластикова Сапожковского уезда, священник Чувиковский
прочёл обычный в этот день молебен об избавлении России в 1812 г. от нашествия «галлов
и с ними 20-ти языков». В молебне присутствовала фраза: «...благочестичейшего же царя нашего Александра
Павловича венчал еси оружием благоволения твоего».
Об этом молебне комиссар
Сапожковской ЧК от Остро – Пластиковской волости донес в Сапожковскую ЧК,
обвиняя Чувиковского в том, что он служил молебен о даровании царям победы.
20 февраля 1919
г. Рязанский
губернский Революционный трибунал дело прекратил «Принимая во внимание, что
в молитве, прочитанной Чувиковским, нет просьбы о даровании победы царям, а
имеется благодарность Богу, что он дал Александру победу над внешними врагами,
что таким образом в его действиях не заключается элемента агитации против
Советской власти»[11].
|