1.gif (208 bytes) 9.1.gif (353 bytes)   10.gif (144 bytes)
 

 

001.gif (7139 bytes)

 

title1.gif (3666 bytes)

title2.gif (2912 bytes)

 

По обвинению Сергея Маслова, священника села Поляны Шумашской волости в оскорблении словами Советской власти.

15 января 1919 г. на собрании Полянского кредитного товарищества сказал, что «В нынешнее время у власти служат одни только шкурники»[1].

6 июля 1919 г. Рязанская губернская ЧК, рассмотрела дело по обвинению священника села Поляны  Сергея Маслова в оскорблении словами Советской власти «…и принимая во внимание, что деяние это тем более со стороны священника подсудно Революционному трибуналу»[2], приняла решение о передаче дела в Рязанский губернский Революционный трибунал.

26 сентября дело было прекращено за недостаточностью улик. Сергей Маслов был приговорён к денежному штрафу в размере 3000 рублей[3], в случае невыплаты штрафа было предписано заключить  его в концентрационный лагерь[4].

 

По обвинению Фёдора Алексеевича Гусева, священника села Буховое Дубовской волости Раненбургского уезда в агитации против Советской власти и неподчинении власти.

Содержался под стражей с 5 по 15 августа 1918 г.[5] и с 9 сентября по 3 декабря 1918 г.[6] 15 августа был освобождён под залог в размере 500 руб.

Обвинялся  в том, что 1 апреля 1918 г.огласил воззвание Патриарха Никона по поводу декрета об отделении церкви от государства, чем вызвал волнение и возмущение среди граждан. Также обвинялся в отказе сдать Волостному Совету метрические книги без соответствующего решения сельского схода[7].

«1 апреля 1918 г. священник с. Буховое, Дубовской вол., Раненбургского уезда, Фёдор Алексеевич Гусев в церкви огласил воззвание Патриарха Никона по поводу Декрета Народного  Комиссариата об отделении церкви от государства. Чтением указанного воззвания и личным объснением к нему, Гусев вызвал волнение и возмущение среди граждан с. Буховое, против мероприятий Советской власти, об этих действиях Гусева было заявлено гражданином Пожидаевым Комиссару при Дубовском Волостном Совете. В июле месяце 1918 г., к священнику Фёдору Гусеву явился председатель Дубовского Совета Пётр Яковлевич Гусев и заявил, что согласно предписания Комиссара Юстиции, священник Гусев должен сдать метрические книги с Волостной Совет. Священник Фёдор Гусев на предложение председателя Волостного совета ответил, что без разрешения схода он книги отдать не может. Председатель Волостного совета, дав согласие на созыв схода, уехал по делам службы. Вернувшись спустя некоторое время к церкви Председатель совета получил от священника Гусева категорический отказ сдать книги»[8].

1 февраля 1919 г. Рязанским губернским Революционным трибуналом был приговорён к 5 годам лишения свободы с несением принудительных работ[9].

6 марта 1919г определением Кассационного отдела приговор был смягчен до 1 года[10].

На Гусева Фёдора Алексеевича распространяется действие ст. 3, ст. 5 закона о реабилитации жертв политических репрессий от 18 октября 1991 г. Справка о реабилитации находится в надзорном производстве областной прокуратуры.

 

По обвинению Сныткина Александра Ивановича, священника села Овсянниково Пронского уезда, в агитации против Советской власти.

Был арестован 23 февраля 1919 г. Пронской уездной ЧК. Под стражей находился с 23 по 28 февраля 1919 г. был взят на поруки.

«2 февраля 1919 г. священник в церкви после заутрени говорил прихожанам, что он не может совершать церковную службу, ибо Сельский Совет выгоняет его на работы чистить железнодорожные пути и обращался к Совету за помощью против Совета[11], вследствие чего посыпались возгласы и угрозы по адресу Совета и после службы к председателю  Сельского совета явился председатель Церковного Совета и просил освободить священника от работ.

Кроме того священник Сныткин жаловался по деревням, что на него наложили Чрезвычайный налог говоря, что лучше бы он внес деньги в кооператив для всего народа, а не за одно село Овсянниково и по этому поводу прихожане писали священнику какие-то приговоры.

Об изложенном Овсянниковский Сельский Совет подал письменное заявление в Суйский Волостной совет. Подписывая это заявление Председатель Сельского Совета Хоботов и Федосеев при допросе показали, что священник Сныткин и ранее вёл тайную агитацию против советской власти»[12].

5 ноября 1919 г. Рязанский губернский Революционный трибунал дело прекратил на основании постановления ВЦИК об амнистии от 5 ноября 1919 г.[13].

На Сныткина Александра Ивановича распространяется действие ст. 3, ст. 5 закона о реабилитации жертв политических репрессий от 18 октября 1991 г. Справка о реабилитации находится в надзорном производстве областной прокуратуры.



 

[1] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 527. Л. 2.

[2] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 527. Л. 4.

[3] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 527. Л.26.

[4] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 527. Л. 28.

[5] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 1357. Л. 12, 22.

[6] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 1357. Л. 53, 100.

[7] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 1357. Л. 5.

[8] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 1357. Л. 21.

[9] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 1357. Л. 123.

[10] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 1357. Л. 26.

[11] Вероятно священник обращался к  Церковному Совету против Сельского Совета.

[12] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 727. Л. 12.

[13] ГАРО. Ф. Р-2639. Оп. 1. Д. 727. Л. 16.

 

Назад  Вперед

 

 

 

 

Репрессии в Рязани

 

 

 

 

Карательные органы

 

 

 

 

Документы  

 

 

 

Реабилитация  

 

 

 

Книга Памяти  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репрессии в Рязани | Карательные органы | Документы | Реабилитация | Книга Памяти

 

 

 



Hosted by uCoz